Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №3" город Гатчина Ленинградская область |
|||||||||
|
  Игра
- это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление
поведением. В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов
составляют средства, активизирующие деятельность учащихся. В структуру
игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация
цели, анализ результатов, в котором личность полностью реализует себя
как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью,
возможностями выбора, элементами соревновательности и удовлетворением
потребности в самоутверждении, самореализации. В отличие от игры вообще
педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим
ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены
в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
При проведении уроков физики часто используется игровая технология. В
ней дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется
в качестве её средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования,
который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение
дидактического задания связывается с игровым результатом. Дидактические
игры позволяют учащимся применять в практической деятельности знания,
умения и навыки, полученные в ходе учебного процесса; развивать общеучебные
и трудовые навыки.Характерными для каждой дидактической игры является,
с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений
о предмете или явлении в целом и о его существенных особенностях, развитие
способности замечать сходства и различия между ними. В этом смысле игра
носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактической
игры является игровое действие. Внимание ученика направлено на него, а
уже в процессе игры он, незаметно для себя, выполняет обучающую задачу.
Например,
если ответ задачи v = 42 м/с, то "выстрел" отражён на рисунке. наверх |