Муниципальное общеобразовательное

учреждение "Лицей №3"

город Гатчина Ленинградская область

Главная
Из опыта работы
Уроки - практикумы
Уроки - игры
Презентации
Проектная деятельность
Публикации
Об авторе

Уроки - игры

  Игра - это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие деятельность учащихся. В структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в котором личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора, элементами соревновательности и удовлетворением потребности в самоутверждении, самореализации. В отличие от игры вообще педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. При проведении уроков физики часто используется игровая технология. В ней дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Дидактические игры позволяют учащимся применять в практической деятельности знания, умения и навыки, полученные в ходе учебного процесса; развивать общеучебные и трудовые навыки.Характерными для каждой дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете или явлении в целом и о его существенных особенностях, развитие способности замечать сходства и различия между ними. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактической игры является игровое действие. Внимание ученика направлено на него, а уже в процессе игры он, незаметно для себя, выполняет обучающую задачу.
На своих уроках я применяла известную ранее дидактическую игру "Морской бой" в которой двузначный ответ решённой физической задачи даёт координаты "обстреливаемого" квадрата игрового поля противника.

Например, если ответ задачи v = 42 м/с, то "выстрел" отражён на рисунке.

     В настоящее время эта игра переводится в компьютерный вариант, где компьютер мог бы исполнять роль "противника".

наверх
Hosted by uCoz