Вклад учёных в дело
Великой Победы
На главную
Выводы и методические рекомендации
Описание проекта

    Во время работы над проектом учащиеся смогли найти для себя наиболее заинтересовавшую тему исследования. Кто-то захотел исследовать историю своего города в годы Великой Отечественной войны (презентация "Красногвардейск в годы войны", выполненная ученицей Гатчинской гимназии им. К. Д. Ушинского Волковой Виолетой достаточно большая и поэтому не вошла в отчёт по данному проекту); кого-то заитересовало изучить историю открытий в годы блокады Ленинграда. Так появилась работа "Физика на Дороге Жизни", выполненная учащимся 8 класса Павловым Николаем.
     При работе над проектом "Физика в блокадном Ленинграде"его автор Леонова Александра сказала, что эта тема её заинтересовала не только потому, что она приняла участие в дистанционном уроке, но так как сама родилась в Ленинграде и хочет подробнее узнать историю своей Родины.
    Изучая открытия военных лет, учащиеся не могли не коснуться исследований, которые начались в военные годы, а своё продолжение имели уже в послевоенное время. Так возникли исследования: "Арзамас - 16", выполненное Овсянниковой Натальей, ученицей 10 класса и "История ядерных исследований и советский атомный проект", выполненное Шишкиной Александрой, ученицей 8 класса.
     И если работы восьмиклассников ещё не совсем напоминают исследования, а больше похожи на обзор литературы, то работы учащихся старших классов содержат свои собственные суждения по теме исследования. В данных работах присутствует отношение авторов к проведённому исследованию.
     Для того, чтобы заинтересовать учащихся новым проектом предлагаю провести урок - мастерскую "Физика в блокадном Ленинграде". Описание данного урока подробно приводится на страничке "Ленинград в годы войны".Итогом работы на уроке стали мини - презентации учащихся двух 10 - х классов, в которых они высказали своё отношение по наиболее поразившим и запомнившимся фрагментам урока. В завершении урока учащимся предлагалось высказать своё мнение (можно в форме эссе) по такому вопросу: "Согласны ли Вы с утверждением, что война помимо разрушительного оказывает и созидательное действие?"Высказывания учащихся приводятся на страничке "Работы учащихся". Так как временные рамки урока иногда ограничивают учителя, то данное задание учащимся предлагалось оформить в письменном виде. Хотя если использовать данный материал на уроках истории, то можно организовать диспут и, несомненно, данная проблема вызовет живой интерес у учащихся.
     Данный урок может быть проведён и дистаниционно.Мне удалось провести его 24 декабря 2004 года. Преимуществом такой формы проведения урока являлся этап рефлексии. Учащиеся, выполнив задания присылали своему дистанционному учителю рисунки своего состояния или описывали что им удалось, чего не очень получилось. Наверное, со мной согласятся педагоги, которые уже приобщились к дистанционному обучению, испытываешь неописуемый восторг, прежде всего от того, что можешь передать свои знания не только в своей собственной школе, своим ученикам, но и ученикам, находящимся от тебя на большом расстоянии.
     Материал, предложенный на страничках сайта о блокадном Ленинграде, о первых шагах в области советских ядерных исследований так же может быть использован учителем на уроках, как материал, побуждающих учеников к дальнейшему исследованию. Учитель может использовать его и во время завершающей конференции, прежде чем дать слово учащимся для защиты их работ. Работа по данному проекту будет продолжена. Мы обнаружили ещё большое количество материала, который можно исследовать, и тем самым дополнить данный проект. Не только мои ученики, но и я поставила перед собой дальнейшие планы для продложения проекта.     
    Планируется создать ещё ряд уроков, подобных уроку "Физика в блокадном Ленинграде", на которых учащимся будет предложен не только теоретический материал, но и появится возможность закрепить полученные знания в форме игр, кроссвордов, тестов. Работа над данными уроками уже ведётся.
     И хотя наше исследование ограничено временными рамками, с гордостью могу сказать, что после выполнения учащимися своих отчётов в виде презентаций их работа не закончилась, они решили продолжить свои исследования. Они с гордостью заявили, что при работе над проектом увидели много новой литературы по теме их исследования, и именно её теперь просто необходимо достать и прочитать. А мне кажется, это самое главное: зародить в наших учениках частичку творчества, исследовательское зерно. Тогда им будет интересно жить, захочется пополнять свои знания новым, ещё неизученным материалом.
     Может немного необычно выглядит презентация "Летопись Великой Отечественной войны", которая является своеобразным отчётом встреч учащихся 8 - б класса Гатчинской Гимназии им. К. Д. Ушинского с ветеранами Великой Отечественной войны. Данная летопись так же будет иметь продолжение, совсем скоро знаменательная дата - 60-летие Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ребята обязательно встретятся с ветеранами, и новые странички пополнят эту летопись.
     А в конце учебного года у нас запланирована экскурсия по "Зелёному поясу славы". На виртуальной экскурсии по местам боёв за Ленинград учащиеся смогли побывать во время урока "Физика в болкадном Ленинграде".

Ленинград в годы войны
Календарь Великой Отечественной войны Ленинградской области
Физика в блокадном городе
Работы учащихся
 
На главную В начало
Hosted by uCoz